КТ головного мозга

Компьютерная томография (КТ) – один из современных методов исследования головного мозга у детей и взрослых. Ее широко применяют в неврологии, нейрохирургии, сосудистой хирургии, онкологии, травматологии для плановой и экстренной диагностики различных состояний.

В чем суть метода

Томография – особая технология послойного сканирования тела. Получаемая при этом серия реконструированных высокодетальных изображений напоминает параллельные узкие срезы. Это дает возможность изучить анатомические особенности исследуемой области, оценить характер, размер и степень изменений.

При КТ сканирование проводится с помощью рентгеновского излучения, это современный вариант лучевой диагностики. Но ее информативность и безопасность намного выше, чем у обычной рентгенографии черепа.

Для усиления детализации изображений, получения дополнительных данных используется метод дополнительного контрастирования. Вводимый внутривенно препарат не токсичен и быстро выводится из организма.

Что способна показать КТ

Диагностические возможности КТ головного мозга широки. Она помогает определять большое количество патологических состояний:

• Травматические повреждения мозга: участки размозжения, сдавливания, инфильтрации, пропитывания кровью.
  • Травматические и послеоперационные дефекты черепа. Информативность КТ для оценки костей намного выше, чем у магнитно-резонансной томографии (МРТ).
  • Внутричерепные кровоизлияния (гематомы): под оболочки мозга (субдуральные, субарахноидальные), в толщу мозга, в его желудочки.
  • Зоны свежего или ранее перенесенного инсульта.
  • Признаки хронической недостаточности мозгового кровообращения (дисциркуляторной энцефалопатии) при многих заболеваниях.
  • Новообразования (опухоли), первичные и метастатические очаги.
  • Признаки хронических нейродегенеративных заболеваний (болезни Альцгеймера, лобно-височной дегенерации и др.), которые протекают с прогрессирующей атрофией мозговой ткани.
  • Сосудистые внутричерепные аномалии: аневризмы, мальформации, стенозы (сужения), дефекты развития. Для выявления такой патологии необходима ангиография – КТ сосудов головного мозга с введением контраста.
  • Острые и хронические воспалительные изменения мозга и его оболочек.

Также КТ головы используется для оценки металлических конструкций, которые были установлены при прошлых нейрохирургических операциях. Это не под силу МРТ, т. к. ее нельзя проводить при наличии в теле пациента металлических деталей.

Кому рекомендована томография мозга

Компьютерная томограмма головы не относится к рутинным, повседневно используемым исследованиям. Основанием для проведения такой диагностики в СПб могут служить:

• Перенесенные травмы головы.
  • Судорожные и бессудорожные приступы.
  • Обмороки, ортостатические коллапсы.
  • Клинические признаки инсульта, подозрение на транзиторные ишемические атаки.
  • Повторяющиеся головные боли.
  • Головокружение, нарушение походки и координации движений.
  • Ухудшение памяти, речи, привычных навыков.
  • Вероятность метастазов (при наличии опухолей любой локализации).
  • Контроль ранее выполненных нейрохирургических операций.

Томография головного мозга в Санкт-Петербурге может проводиться по рекомендации врача и по инициативе пациента. Нередко именно она позволяет адекватно определить дальнейшую лечебную тактику и прогноз.

как проводится

Как проводится

Компьютерная томография мозга в клинике ICLINIC проводится в специальном, экранированном от излучений помещении. Процедура не требует специальной подготовки, обезболивания и отмены получаемой терапии.

При проведении КТ пациент располагается на столе-каталке, который вдвигается под рабочую зону томографа. Обследование занимает 5-10 минут, в течение этого времени необходимо соблюдать неподвижность.

Детальное врачебное заключение по результатам томографической диагностики в ICLINIC выдается пациенту на руки в течение 60 минут.

Время исследования "КТ головного мозга" до 10 минут.
Для КТ головного мозга мы используем мультисрезовый рентгеновский компьютерный томограф PHILIPS Ingenuity CT, отличительной особенностью которого является снижение лучевой нагрузки до 80% при том же диагностическом качестве изображений. 128 срезов.
КТ головного мозга вы можете сделать ежедневно