КТ придаточных пазух носа

Анализ состояния придаточных пазух нос, а также состояния околоносовых синусов с помощью метода компьютерной томографии является одним из наиболее востребованных методов ЛОР-диагностики.

Почему предпочтительна КТ

Околоносовые синусы представляют собой естественные полости различного размера и формы. Они располагаются в толще костей лицевого отдела черепа и сообщаются с полостью носа. Поэтому диагностика околоносовых синусов и придаточных пазух носа представляет собой, прежде всего, оценку костных стенок носа и их содержимого, а также состояния слизистой оболочки носа и прилежащих мягких тканей.

Компьютерная томография как метод исследования придаточных пазух носа является более информативным, чем УЗИ и даже МРТ, так как позволяет с высокой степенью точности и детализации оценивать околоносовые синусы.

КТ обладает низкой лучевой нагрузкой. Это безболезненный метод исследования, который может проводиться как в плановом, так и в экстренном порядке.

Что может показать исследование?

КТ придаточных пазух носа помогает выявить следующие изменения:

• Наличие острых травматических повреждений стенок синусов, костей носа (таких как переломы, смещения, трещины, деформации и др.);
  • Заполнение околоносовых синусов жидкостью разного характера (гноем, кровью, серозно-слизистыми выделениями и др.);
  • Наличие анатомических дефектов костных структур как врожденных, так и приобретенных (смещение, разрастания, изгибы);
  • Образование опухолей, кист, папиллом, опухолевидных разрастаний;
  • Наличие инородных тел в области придаточных пазух носа;
  • Патологическое утолщение слизистой оболочки околоносовых синусов (является признаком наличия воспалительного процесса);
  • Гнойные, инфильтративно-воспалительные изменения прилегающих мягкий тканей;
  • Наличие гематом.

По итогам диагностики врачом ICLINIC формируется медицинское заключение, которое выдается на руки пациенту в течение 1 часа после непосредственного проведения исследования.

Получаемые в ходе КТ детализированные изображения позволяют качественно оценить состояние придаточных пазух носа, постановить точный диагноз и назначить эффективную терапию.

Время исследования "КТ придаточных пазух носа" до 10 минут.
Для КТ придаточных пазух носа мы используем мультисрезовый рентгеновский компьютерный томограф PHILIPS Ingenuity CT, отличительной особенностью которого является снижение лучевой нагрузки до 80% при том же диагностическом качестве изображений. 128 срезов.
КТ придаточных пазух носа вы можете сделать ежедневно