КТ почек и надпочечников

Компьютерная томография (КТ) – это современный высокоинформативный способ диагностики заболеваний внутренних органов. Метод исследования базируется на свойстве рентгеновских лучей проникать с разной скоростью и интенсивностью через ткани различной плотности.

Почки и надпочечники – парные органы, принадлежащие к разным системам: почки – к мочевыделительной, а надпочечники – к эндокринной. Так как надпочечники непосредственно прилегают к верхнему полюсу почек, то компьютерное сканирование этих органов часто выполняется одновременно.

На томограммах помимо анатомической структуры и функционального состояния органов мочевыводящей системы, видны малейшие патологические изменения в тканях, что позволяет диагностировать заболевания на ранних стадиях развития.

Пройти обследование можно как по направлению врача, так и по собственному желанию. Причиной для КТ почек и надпочечников могут стать следующие показания:

• постоянные одно- или двухсторонние боли в области поясницы;
  • приступы почечной колики;
  • нарушение мочеиспускания;
  • снижение или увеличение объема выделяемой мочи;
  • острая задержка мочи;
  • появление в моче патологических примесей: слизи, крови, гноя.

Сделать томографию почек также необходимо:

1. После травм живота и спины.
  2. На этапе подготовки к операции на почках и в послеоперационном периоде для оценки результатов лечения.
  3. При мониторинге за состоянием почки после трансплантации.

Показания для назначения КТ надпочечников:

1. Артериальная гипертензия, устойчивая к действию гипотензивных средств.
  2. Расстройство половой функции: у мужчин – гинекомастия (рост грудных желез), снижение либидо, импотенция; у женщин – нарушение ментруации, бесплодие, чрезмерное оволосение, ожирение.
  3. Выраженная пигментация кожи и слизистых.
  4. Мышечная слабость.
  5. Резкие колебания массы тела при отсутствии видимых причин.

Компьютерная томография как технология позволяет визуализировать тело «по слоям», пристальное внимание уделяя тем частям тела, на которые направлено конкретное исследование. КТ почек и надпочечников в ICLINIC проводится в оборудованном защищенном от излучения экранированном помещении. Перед проведением исследования пациент располагается на специальном столе-каталке, который задвигается под рабочую зону томографа. Во время сканирования пациенту необходимо соблюдать неподвижное положение.

По итогам диагностики врачом ICLINIC формируется медицинское заключение, которое выдается на руки пациенту в течение 1 часа.

Время исследования "КТ почек и надпочечников" до 10 минут.
Для КТ почек и надпочечников мы используем мультисрезовый рентгеновский компьютерный томограф PHILIPS Ingenuity CT, отличительной особенностью которого является снижение лучевой нагрузки до 80% при том же диагностическом качестве изображений. 128 срезов.
КТ почек и надпочечников вы можете сделать ежедневно