МРТ поясничного и крестцово-копчикового отделов позвоночника

Пояснично-крестцовый отдел позвоночника крайне подвержен возникновению различного рода заболеваний, так как на эту зону приходится наибольшая физическая нагрузка. Комплексная диагностика на МР-томографе позволяет оценить состояние позвонков, межпозвонковых дисков, спинного мозга и окружающих их тканей, определить наличие в них воспалительных, опухолевых, ишемических процессов.

Показания для проведения МРТ

Основными показаниями для проведения комплексной магнитно-резонансной томографии нескольких отделов позвоночника считаются:

• боли в пояснице;
  • отраженные боли в области ягодиц, нижних конечностях, онемение нижних конечностей, ощущение «мурашек», покалывания «иголочек»;
  • отраженные боли в области малого таза, нарушение функции тазовых органов;
  • остеохондроз позвоночника;
  • грыжи и протрузии межпозвонковых дисков;
  • травмы пояснично-крестцового отдела позвоночника;
  • нарушение кровообращения в спинном мозге;
  • воспалительные заболевания структур позвоночного канала (спондилит, эпидурит, околопозвоночные абсцессы);
  • подозрение на наличие объемных образований и метастазов в этой части позвоночника;
  • стеноз позвоночного канала;
  • аномалии развития нижней части позвоночника;
  • остеохондропатии;
  • оценка результатов хирургических вмешательств на позвоночнике, динамический контроль в ходе лечения.

Магнитно-резонансная томография является безопасным методом исследования внутренних органов, однако существует ряд противопоказаний, о которых необходимо уведомить медперсонал или лечащего врача перед процедурой:

• Беременность (I-II триместры). Является относительным противопоказанием, так как до сих пор не удалось выяснить, какое воздействие магнитное поле оказывает на развивающийся плод.
  • Наличие у пациента металлических имплантов, инородных тел. Сильные магнитные импульсы могут привести к их смещению и нагреванию.
  • Имплантированные кровоостанавливающие клипсы в сосуды мозга. Во время процедуры увеличивается риск субарахноидального или внутримозгового кровотечения.
  • Наличие кардиостимулятора или инсулиновой помпы, так как томограф может нарушить их работу.

как проводится

Как проводится

1. Перед обследованием медработник попросит вас удалить все металлические предметы (часы, очки, телефоны, пирсинги и т.д.).
  2. Далее вам будет предложено разместиться на столе-каталке, которая задвигается в томограф цилиндрической формы. Мощный магнит и радиоволны МРТ взаимодействуют с молекулами воды и жира в вашем организме, создавая детальные изображения мягких тканей.
  3. Связь с рентгенологом будет поддерживаться при помощи микрофона и динамика. В случае дискомфорта специалист сделает всё необходимое для вашего удобства.
  4. Во время исследования важно сохранять максимально возможную неподвижность. Это нужно для точности получаемого изображения.
  5. Если при проведении МРТ используется контрастирование, рентгенолог подготовит вашу руку или кисть для внутривенного введения препарата.

Специальной подготовки к исследованию не требуется.

Не рекомендуется надевать одежду, сковывающую движение и причиняющую неудобство. Это связано с тем, что процедура требует полной неподвижности пациента, а значит, обследуемый должен чувствовать себя комфортно. Ничего не должно мешать сканированию - запрещены любые металлические элементы на одежде, ювелирные украшения, электронные гаджеты.

Возьмите с собой

Для максимально качественного и полного описания врачом полученных результатов необходимо иметь с собой всю имеющуюся медицинскую документацию: послеоперационные выписки, данные (снимки и заключения) предыдущих исследований МРТ, УЗИ, СКТ, также желательно направление лечащего врача.

• исследование МРТ на томографах экспертного уровня с напряженностью магнитного поля 1,5 Т, позволяющей уменьшить время исследования на 15-20% (без потери качества исследований);

Время исследования "МРТ поясничного и крестцово-копчикового отделов позвоночника" до 30 минут.
Какой томограф в ваших клиниках?
Мы используем высокопольные МР-томографы экспертного класса Siemens Magnetom Avanto и Philips Ingenia ELITE с напряженностью магнитного поля 1,5 Тл.
Квалифицированное письменное заключение вы получите в течении 24 часов.
В дневное время (с 8 до 23) доступна услуга получения заключения в течение часа.
МРТ поясничного и крестцово-копчикового отделов позвоночника вы можете сделать ежедневно
круглосуточно: Санкт-Петербург, ул. Тимуровская, д. 17, корп. 3 (м. Гражданский проспект),
круглосуточно: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Константиновская, д. 1 (здание Николаевской больницы)
круглосуточно: Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 4 (м. площадь Ленина).