Цветное дуплексное сканирование сосудов верхних конечностей

Дуплексное сканирование сосудов верхних конечностей – оптимальный способ исследования вен и артерий рук. Эти сосуды подвержены различным патологиям, среди которых такие опасные, как тромбозы и аневризмы. Оба нарушения могут привести к крайне тяжелым последствиям, поэтому сканирование вен назначают и по показаниям, и профилактически. Метод безболезненный, безопасный, недорогой и при этом дает очень точную информацию о состоянии сосудов.

Суть метода и показания к исследованию

Принцип действия аппарата основан на свойствах ультразвука. Это УЗИ с расширенным функционалом, использующим эффект Доплера. Ультразвук по-разному отражается от тканей различных типов, а доплерография позволяет оценить скорость, направление и полноценность кровотока.  В результате можно составить полную и объективную картину состояния вен и артерий рук, исследовав их внутреннюю и внешнюю поверхность, оценив проходимость.

Исследование, как правило, назначает врач после развернутой консультации. Вот симптомы, с которыми нужно обязательно записаться на прием:

• регулярные боли в руках;
  • отечность рук;
  • похолодание рук, резкая бледность кожи;
  • асимметрия и покраснение одной из рук;
  • признаки тромбоэмболий других органов.

В качестве профилактики исследование рекомендуется всем лицам старше 30 лет. Это связано с тем, что образование тромбов очень часто бывает бессимптомным, а отрыв тромба может грозить летальным исходом. Обнаружив тромб вовремя, можно спасти жизнь.

Как проходит сканирование

Особой подготовки к сканированию не нужно. Рекомендуется не употреблять алкоголь за сутки до процедуры и не курить за 2-3 часа до исследования. Предупредите врача заранее, если вы принимаете препараты, влияющие на сосуды.

Основные этапы обследования:

1. Пациент раздевается до пояса, ложится на спину, руки располагая вдоль туловища. Все металлические предметы, в том числе, золотые украшения, необходимо будет снять.
  2. На кожу рук и плеч наносится гипоаллергенный гель для лучшей визуализации.
  3. Врач выполняет медленные движения датчиком вдоль сосудов конечностей. Доктор может предложить задержать или ускорить дыхание во время процедуры.
  4. В процессе процедуры врач переходит на дуплексный режим, что сопровождается характерными щелчками. Так в оборудовании отражаются звуки волны крови, проходящей по сосуду.
  5. Посредством датчика на монитор передается цветное изображение, которое анализируется и фиксируется с помощью компьютера.
  6. Исследование заканчивается, гель удаляется, а пациенту необходимо подождать несколько минут для получения заключения.

Важно! Ультразвуковое дуплексное сканирование сосудов верхних конечностей является единственной полностью безопасной процедурой, позволяющей оценить функциональную работу артерий и вен. Разрешено и детям, и беременным, и людям с тяжелыми заболеваниями.

Сканирование сосудов рук в ICLINIC

Выбирая медицинский центр для проведения сканирования сосудов в Санкт-Петербурге, остановитесь на ICLINIC. В чем преимущества нашей клиники?

Для данного типа исследования крайне важна качественная визуализация: чем более четкой и детальной будет картинка на мониторе, тем легче врачу будет обнаружить малейшие отклонения от нормы. В ICLINIC используется оборудование самого высокого класса, которое в сочетании с уверенными навыками врачей-диагностов позволяют описать в заключении максимально полную и точную картину. Мы обязательно получим все необходимые данные для постановки точного диагноза и выдадим на руки в удобной форме описания с качественными снимками.

Чем раньше обнаружена патология сосудов, тем легче будет предотвратить тяжелые осложнения. Обращайтесь в ICLINIC за диагностикой при появлении малейших симптомов нарушений работы сосудов на руках, а также для профилактики.

Длительность процедуры

Длительность цветного дуплексного сканирования сосудов верхних конечностей составляет до 40 мин (за счет соблюдения стандартизированных протоколов), однако, все зависит от выявленных изменений: иногда для уточнения заболевания врач-эндоскопист может расширить протокол исследования. В таких случаях время исследования увеличивается.

Результат процедуры

Квалифицированное письменное заключение в центре профилактики рака пищеварительной системы ICLINIC - это основа для постановки лечащим врачом исключительно точного диагноза, от которого зависит выбор вариантов лечения. Высококвалифицированные специалисты выполняют обследование в четком соответствии с протоколами исследований, в том числе с забором материала на гистологическое исследование (при необходимости). Наши врачи не только выполнят диагностические процедуры, но и дадут рекомендации по быту, режиму, профилактике и терапии выявленных изменений.