Лазерная корепраксия, дисцизия задней капсулы хрусталика

Катаракта – это общее название офтальмологических заболеваний, в основе которых лежит помутнение хрусталика.Так как хрусталик отвечает за оптические свойства зрительного аппарата, то развитие катаракты может вызвать у больного полную слепоту.

Современным методомхирургического лечения первичной катаракты служит удаление помутневшего хрусталика и установка на его месте интраокулярной линзы (ИОЛ).ИОЛ, изготовленные из биосовместимых материалов, берут на себя функции искусственного хрусталика и зрение человека восстанавливается.

Вторичная катаракта – это осложнение, развившееся после замены пораженного хрусталика искусственным и характеризующееся разрастанием фиброзной ткани в задней капсуле.

Вторичная катаракта и ее диагностика

Причиной развития вторичной катаракты называют потерю прозрачности некоторых участков заднейкапсулы, в которой установлен искусственныйхрусталик.

Технология имплантации искусственного хрусталикапредусматривает сохранение заднейкапсулы.Во время хирургического вмешательства невозможно полностью удалить все эпителиальные клетки хрусталика со стенки задней капсулы.Уцелевшие в капсуле мельчайшие фрагменты продолжают самостоятельно продуцировать клетки хрусталика. После установки ИОЛ эпителиальные клетки мигрируют в пространство между линзой и задней капсулой, нарушая прозрачность этих структур – формируется вторичная катаракта.

Признаки вторичной катаракты начинают проявляться постепенно на протяжение нескольких месяцев или лет после оперативного вмешательства по поводу установки искусственного хрусталика.

• Снижение остроты зрения, носящее прогрессирующий характер.
  • Образование пелены, появление плавающих точек и других объектов перед глазами.
  • Двоение изображения, при рассматривании объектов теряется видимость четких форм.
  • Искажение цветовосприятия.
  • Засветы, радужные блики от источника яркого света.

Для диагностики вторичной катаракты в Центре офтальмологии ICLINICиспользуются следующие инструментальные методы исследования:

1. Визометрия – определение степени снижения остроты зрения.
  2. Биомикроскопия глаза – метод, с помощью которого обнаруживается помутнение оптических сред и структурные изменения переднего отдела глаз.
  3. Определение внутриглазного давления.
  4. Осмотр глазного дна.
  5. Если обнаруживаются признаки поражения сетчатки, то назначаетсяоптическая когерентная томография (ОКТ).

Лечение вторичной катаракты

Остановить помутнение задней капсулы при помощи медикаментозного лечения не удается, эффективна только операция, которая осуществляется с помощью YAG-лазера. Суть операции заключается в создании на задней камере хрусталика лазером отверстия, через которое световой поток сможет беспрепятственно фокусироваться на сетчатке.

Показания для операции

Прямыми показаниями к операции служат следующие нарушения функций зрительного аппарата:

• Повреждение задней стенки капсулы (фибринозная форма заболевания), приводящее к значительному падению зрения.
  • Нарушение видения предметов в темноте или при ярком свете.
  • Снижение остроты зрения до 0,4 и ниже, ухудшающее социальную адаптацию.

Подготовка и проведение процедуры

На этапе подготовки к операции проводятся общеклинические анализы крови, ЭКГ, флюорография.

Лазерная дисцизия вторичной катаракты осуществляется амбулаторно под местной анестезией.

Пациент располагается в кресле, голова неподвижно закрепляется при помощи приспособлений перед щелевидной лампой.

Для лучшего доступа лазерного излучения к необходимым структурам глаза веко фиксируется специальной контактной линзой, обладающей увеличительными свойствами.

За 30-60 минут до начала операции в глаз пациента закапывают обезболивающие и расширяющие зрачок капли.

На первом этапе сфокусированным лучомYAG-лазерав области задней капсулы делается округлый разрез, затем производится лазерная чистка хрусталика.

На завершающем этапе операции в глаз закапываются капли с антибактериальным и противовоспалительным действием.

После окончания операции пациент находится в клинике в течение 2-3 часов. После повторного осмотра врача при нормальных показателях внутриглазного давления пациент с рекомендациями по режиму и лечению отпускается домой.

Побочные эффекты и противопоказания

Основными противопоказаниями к проведению процедуры служат:

1. Рубцовые изменения тканей роговицы.
  2. Воспалительные процессы в различных структурах глазного яблока.
  3. Отек сетчатки.
  4. Некомпенсированная глаукома.

Несмотря на то, что YAG-лазерная дисцизия вторичной катаракты относится к безопасным и малотравматичным операциям, риск осложнений все-таки остается.

К наиболее частым относятся:

• Повышенное внутриглазное давление.
  • Передний увеит – развитие воспалительного процесса сосудистой оболочки глаза.

Другие потенциальные осложнения: отслойка сетчатки, повреждение искусственного хрусталика –наблюдаются крайне редко.

Почему нужно обратиться в нашу клинику?

Центр офтальмологии ICLINIC – клиника, специализирующаяся на диагностике, лечении и профилактике заболеваний органов зрения.

Клиника оснащена современным диагностическим и лечебным оборудованием экспертного класса от ведущих зарубежных производителей, имеются комфортабельные палаты дневного стационара, где пациенты наблюдаются в послеоперационном периоде.

Большой практический опыт и высокий профессиональный уровень офтальмологов ICLINIC, индивидуальный подход к каждому больному позволяет врачам Центра выполнять офтальмологические операции, в том числе при вторичной катаракте, на уровне мировых стандартов с минимальными осложнениями и долгосрочными результатами.

Цены на операцию формируются в зависимости от категории сложности хирургического вмешательства.