Прием врача офтальмолога (с комплексом исследований для диагностики нарушения зрения)

Основной орган чувств, с помощью которого человек получает до 90% информации об окружающем мире – это зрение. Диагностикой, лечением и профилактикой болезней органов зрения занимается специальный отдел медицины – офтальмология

Распространенность заболеваний глаз, сопровождающееся ухудшением зрения, с каждым годом растет, что связывают с негативным влиянием нездорового образа жизни и неблагоприятными условиями внешней среды.

Проверить зрение в Калининграде можно в частных и муниципальных клиниках, специализирующихся на оказании медицинской помощи населению по офтальмологическому профилю.

Почему может испортиться зрение?

Нарушение зрения может носить как врожденный, так и приобретенный характер. Факторы, негативно влияющие на здоровье глаз:

1. Плохая экология.
  2. Солнечное излучение. Прямые ультрафиолетовые лучи способны спровоцировать ожог роговицы, век, а также стать причиной развития заболеваний сетчатки глаза.
  3. Переутомление, недосыпание.
  4. Возраст. При старении ослабевают глазные мышцы, хрусталик теряет эластичность, ухудшается периферическое зрение, развивается дальнозоркость.
  5. Несбалансированное питание, обусловленное дефицитом в рационе витаминов и микроэлементов (цинка, магния, железа, хрома), принимающих активное участие в поддержании здоровья глаз.
  6. Длительный приём лекарственных препаратов, например, «Преднизолона», «Кордарона» или «Метипреда» и др.
  7. Применение некачественной декоративной косметики. Вещества, содержащиеся в туше, тенях, вызывают аллергические и воспалительные реакции со стороны слизистых глаз.
  8. Постоянные зрительные перегрузки: недостаточная освещенность при чтении, длительное нахождение за компьютером, смартфоном могут испортить зрение, привести к увеличение внутриглазного давления (глаукоме) и другим глазным болезням.
  9. Вредные привычки: табакокурение, злоупотребление спиртными напитками вызывают патологические изменения в сосудах глаза, что приводит к ухудшению питания структур органа зрения, что в конечном итоге способно испортить зрение.
  10. Нарушение техники ношения контактных линз. Если не снимать линзы на время ночного сна, это может привести к изъязвлению роговицы или развитию инфекционно-воспалительных процессов в области глаза.

Значительная часть патологий органа зрения проявляется при системных заболеваниях организма таких, как гипертония, заболевания почек, болезни крови, поражение эндокринных желез. При прогрессировании этих заболеваний начинается портиться и зрение.

Опытные врачи Центра «ICLINIC» рекомендуют людям старше 40 лет даже при отсутствии жалоб на органы зрения с профилактической целью посещать офтальмолога каждые 6 месяцев.

Чем хорош полный комплекс исследований

Полное обследование органа зрения – это проверка зрения, осмотр структур глаза, а также оценка состояния всех зрительных функций.

Многие опасные глазные болезни (глаукома, катаракта, диабетическая ретинопатия) долгое время, особенно на ранних этапах развития, протекают бессимптомно. И только регулярное посещение врача-офтальмолога позволяет вовремя выявить начальные проблемы со зрением.

Только комплексное обследование с применением современного высокотехнологичного оборудования позволяет получить максимально достоверную и полную информацию о здоровье зрительной системы пациента. Многие аппаратные методы исследования, помогают воссоздать картину заболевания, только будучи применимы одномоментно и одновременно. Например, при глаукоме только одновременное проведение Тонометрии, ОКТ зрительного нерва и компьютерной периметрии позволяет врачу точно поставить верный диагноз.

Методы диагностики зрения

В Центре офтальмологии «ICLINIC» для диагностики патологий глаза применяется немецкое оборудование (Carl Zeiss Meditec AG).

В начале приема перед диагностикой врач-офтальмолог интересуется жалобами пациента, подробно выясняет развитие болезни. Затем начинается непосредственно обследование, в которое входят:

Визометрия – определение остроты зрения. Проверка зрения проводится с помощью тестовых таблиц- оптпотипов, на которых расположены различной величины буквы, цифры и знаки. В современных клиниках проверить зрение можно автоматически на приборах –рефкератометрах. Рефкератометрия используется для точного и быстрого определения рефракции и коррекции остроты зрения у пациента (определения близорукости, дальнозоркости и астигматизма).

Периметрия – исследование полей зрения. Дефекты полей зрения возникают при глаукоме, при поражении зрительного нерва, при патологиях головного мозга (опухоль, инсульт), поражении сетчатки. Только современный клинический, т.н. «пороговый» периметр позволяет полностью, в отличии от простых «надпороговых» периметров раскрыть все возможности методики и дать врачу точную картину заболевания.

Тонометрия – это исследование важно при подозрении на глаукому. Измерение внутриглазного давления проводится двумя способами:

• Бесконтактный метод — на глаз направляют поток воздуха, и при изменении формы роговицы автотонометр выдает показатель внутриглазного давления.
  • Контактный метод – на роговицу помещаются специальные грузики, по величине прогиба роговичной оболочки датчик фиксирует параметры внутриглазного давления.

Каждый из этих методов имеет свои особенности и выбирается врачом.

Офтальмоскопия – оценка состояния глазного дна бинокулярно с помощью асферических линз. Обычно перед процедурой в глаз закапывают капли, расширяющие зрачок. В некоторых случаях использую широкрпольные линзы врач осматривает глазное дно без расширения зрачка. Способ позволяет диагносцировать:

• патологии сосудов глаза;
  • глаукому;
  • повреждение зрительного нерва;
  • меланому;
  • инфекционные поражения сетчатки;
  • гипертонию, диабет.
  • отслойку и дистрофию сетчатки.

Пахиметрия – измерение толщины роговицы. Процедура необходима для выявления таких патологий, как кератотонус, отек или дегенеративные изменения роговой оболочки, уточнения диагноза глаукома.

Оптическая или ультразвуковая биометрия – измерение различных отделов глазного яблока: длина глаза, толщина хрусталика, сетчатой оболочки, глубина передней и задней камеры глаза и другие параметры. Исследование проводится при подозрении на катаракту, перед операцией, при глаукоме, миопии и других заболеваниях.

Оптическую когерентную томографию (ОКТ) – исследование всех структурных единиц глаза.

Метод выявляет многочисленные патологии глаза:

• новообразования;
  • глаукому;
  • дистрофию сетчатки;
  • отеки и разрывы макулы (центра сетчатки глаза).

Офтальмоэхография – УЗИ глаза выполняется при травмах, при подозрении на глаукому, катаракту, кровоизлияниях, опухолях в области глазного яблока.

УЗИ глазного яблока показано также для контроля состояния глаза после оперативных вмешательств и для оценки эффективности проведенного лечения.

Почему надо обратиться в нашу клинику?

Ко врачу-офтальмологу следует обращаться за консультацией не только, когда по словам пациента, у него «испортилось зрение», но и с профилактической целью, чтобы своевременно обнаружить патологические изменения в структурах глаза.

Полная диагностика зрения в Калининграде выполняется в Центре офтальмологии «ICLINIC», в котором кроме обследования, проводится лечение широкого спектра глазных патологий (глаукомы, катаракты с имплантацией искусственного хрусталика).

Наши пациенты получают высокопрофессиональную диагностическую и лечебную помощь по международным стандартам.

По отзывам пациентов проверить зрение в Калининграде быстро и качественно можно в нашем Центре ежедневно кроме воскресенья.