Прием врача-офтальмолога

В обиходе звучат разные названия профессии врача, специализирующегося на диагностике, лечении и профилактике заболеваний органов зрения. Это и офтальмолог, и окулист, и просто глазной врач.

Термин офтальмолог слагается из двух слов греческого происхождения: «офтальмос» – глаз и «логос» - наука, а «окулист» – латинское слово, что в переводе на русский значит «глаз». Таким образом, оба термина: офтальмолог и окулист идентичны – это врач, профессионально занимающийся проблемами органов зрения.

Какими заболеваниями занимается офтальмолог?

• Блефарит – воспаление реснитчатого края век бактериальной, вирусной, грибковой, аллергической природы.
  • Ячмень – ограниченный гнойный процесс на веках.
  • Блефароптоз – опущение верхнего века.
  • Кератит – воспаление роговой оболочки.
  • Лейкома, бельмо – непрозрачное пятно на глазу из-за помутнения роговицы.
  • Конъюнктивит, склерит – воспалительный процесс, поражающий слизистую и белковую оболочку глаза.
  • Ретинит –воспаление сетчатки.
  • Глаукома – высокое внутриглазное давление.
  • Дегенеративно-дистрофические процессы в сетчатой оболочке глаза.
  • Нарушения рефракции: близорукость, дальнозоркость, астигматизм.
  • Нистагм.
  • Косоглазие.
  • Амблиопия – спазм аккомодации.
  • Иридоциклит – воспаление радужной оболочки.
  • Катаракта – помутнение хрусталика.
  • Атрофия зрительного нерва.

Это далеко не полный перечень заболеваний, которыми занимается врач-офтальмолог.

Врач-окулист также консультирует и лечит пациентов, у которых органы зрения вторично повреждаются на фоне развития тяжелых соматических заболеваний. Диспансерное наблюдение необходимо пациентам, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, гипертонией, болезнями соединительной ткани, патологиями эндокринной системы (сахарный диабет,) при токсикозах беременных, при анемиях, при аутоиммунных заболеваниях, при опухолях мозга, при нарушениях работы почек.

Когда нужно обратиться к специалисту

Любой дискомфорт в органах зрения должен служить поводом для обращения к врачу-офтальмологу, так как многие болезни глаз развиваются незаметно для пациента.

Срочно записаться к окулисту следует при возникновении следующих симптомов:

• Возникновение болей, рези в области глаз.
  • Появление ощущения сухости, жжения в глазах.
  • Локальное сужение периферического зрения.
  • Эффект удвоения наблюдаемых предметов.
  • Ухудшение остроты зрения вблизи или вдаль.
  • Плохая переносимость яркого света.
  • Отек, зуд, шелушение, покраснение век.
  • Внезапное падение зрения на одном глазу.
  • Самопроизвольное слезотечение.
  • Чувство присутствия в глазу чужеродных предметов.
  • Затуманивание зрения, возникновение перед глазами пелены, плавающих точек.
  • Выделения гнойного характера из глаз.

Многие заболевания глаз длительное время протекают бессимптомно, поэтому даже в отсутствии симптоматики необходимо посещать офтальмолога не реже 1 раза в год. Особенно это актуально для лиц пожилого возраста, у которых риск развития глаукомы и катаракты возрастает в несколько раз.

Описание приема

Первичный прием доктора начинается с анализа жалоб пациента и сбора анамнеза (истории) болезни. После визуального осмотра органов зрения, при котором оценивается симметричность глазных щелей, состояние конъюнктивы, окраска слизистых, врач приступает к исследованию зрительного аппарата с помощью диагностических приборов.

Проверка зрения состоит из стандартизированного набора исследований, необходимого для выявления причины и уровня поражения органа зрения.

Обязательный перечень исследований:

1. Визометрия – проверка остроты зрения.
  2. Авторефрактометрия – выявление аномалий рефракции глаза.
  3. Пневмотонометрия – скрининговое измерение внутриглазного давления.
  4. Биомикроскопия – осмотр переднего отдела глазного яблока.
  5. Офтальмоскопия – исследование глазного дна бесконтактным методом без расширения зрачка.

Данное обследование дает возможность оценить состояние здоровья органа зрения и обнаружить патологические изменения различных структур зрительного аппарата на ранних этапах.

В целях уточнения диагноза врач может назначить дополнительные инструментальные методы обследования:

• УЗИ глазного яблока.
  • ОКТ – оптическую когерентную томографию диска зрительного нерва или сетчатки
  • Компьютерную периметрию – определение полей зрения.
  • Оптическую биометрию – измерение размеров глазного яблока.
  • Контактную тонометрию по Маклакову – определение внутриглазного давления.
  • Кератотопографию – исследование оптических свойств роговицы.

На консультации офтальмолога не только осуществляется диагностика глазных патологий, но при необходимости осуществляется подбор линз и очков для коррекции зрения.

Полное обследование органов зрения проводится перед лазерной коррекцией, перед подбором контактных линз и перед оперативными вмешательствами на глазах.

Почему надо обратиться в нашу клинику

Центр офтальмологии ICLINIC в Калининграде предоставляет населению высококвалифицированную помощь в диагностике, лечении и профилактике заболеваний органов зрения.

В медицинском центре ICLINIC для диагностики используется современная высокотехнологичная аппаратура, с помощью которой глазная патология выявляется на ранних стадиях, что значительно повышает шансы пациента на полное излечение.

Консультация офтальмолога в нашей клинике – это индивидуальный подход к каждому пациенту, тщательное обследование на высокоточных аппаратах, составление схемы медикаментозного лечения, а при необходимости- проведение уникальных операций по медицинским протоколам, которые применяются в Европе.

Офтальмолог в Калининграде в клинике ICLINIC ведет прием и в будни, и в выходные, что дает возможность пациентам в случае экстренных ситуаций (несчастный случай, инородное тело в глазу) немедленно получить квалифицированную медицинскую помощь.