МРТ шейного отдела позвоночника

Несколько десятков лет назад основным методом для диагностирования патологий позвоночника использовался рентген, после КТ. Однако исследования не были достаточно безопасными и информативными. В современной практике специалисты активно обращаются к магнитно-резонансной томографии (МРТ) для выявления даже незначительных отклонений костных структур и мягких тканей.

В медицинских центрах ICLINIC исследование проводится на новейших аппаратах, что позволяет достигнуть максимальной точности изображения внутренних органов пациента и своевременно назначить лечение.

Показания для проведения МРТ

МРТ шейного отдела позвоночника в большинстве случаев назначает невролог, нейрохирург или травматолог. Причиной для обращения к врачу может стать болевой синдром, дискомфорт в шее или перенесенные больным травмы. Так, основными показаниями для проведения диагностики на МР-томографе являются следующие состояния:

• врожденные аномалии шейного отдела позвоночника;
  • серьезные травмы шеи;
  • подозрение на наличие грыжи межпозвоночных дисков или иных дегенеративно-дистрофических заболеваний;
  • опухолевые процессы, имеющие как доброкачественный, так и злокачественный генез;
  • поражение шейного отдела позвоночника метастазами раковой опухоли;
  • наличие в костных или тканевых структурах воспалительного или инфекционного очага;
  • сосудистые заболевания (патологии системы кровообращения, мальформации);
  • демиелинизирующие заболевания;
  • дисфункции отдела позвоночника, проявляющиеся во время двигательной активности.

как проводится

Как проводится

1. Перед обследованием медработник попросит вас удалить все металлические предметы (часы, очки, телефоны, пирсинги и т.д.).
  2. Далее вам будет предложено разместиться на столе-каталке, который задвигается в томограф цилиндрической формы. Мощный магнит и радиоволны МРТ взаимодействуют с молекулами воды и жира в вашем организме, создавая детальные изображения мягких тканей.
  3. Связь с рентгенологом будет поддерживаться при помощи микрофона и динамика. В случае дискомфорта специалист сделает всё необходимое для вашего удобства.
  4. Во время исследования важно сохранять максимально возможную неподвижность. Это нужно для точности получаемого изображения.
  5. Если при проведении МРТ используется контрастирование, рентгенолог подготовит вашу руку или кисть для внутривенного введения препарата.

Специальной подготовки к исследованию не требуется.

Не рекомендуется надевать одежду, сковывающую движение и причиняющую неудобство. Это связано с тем, что процедура требует полной неподвижности пациента, а значит, обследуемый должен чувствовать себя комфортно. Ничего не должно мешать сканированию - запрещены любые металлические элементы на одежде, ювелирные украшения, электронные гаджеты.

Возьмите с собой

Для максимально качественного и полного описания врачом полученных результатов необходимо иметь с собой всю имеющуюся медицинскую документацию: послеоперационные выписки, данные (снимки и заключения) предыдущих исследований МРТ, УЗИ, СКТ, также желательно направление лечащего врача.

• исследование МРТ на томографах экспертного уровня с напряженностью магнитного поля 1,5 Т, позволяющей уменьшить время исследования на 15-20% (без потери качества исследований);

противопоказания

Противопоказания

• во время беременности в первом триместре ( из-за возможного отрицательного воздействия электромагнитных волн на плод)
  • пациентам с металлическими имплантатами (кардиостимуляторами, слуховыми аппаратами, клипсами на сосудах, протезами суставов и др.)
  • пациентам с аллергическими реакциями
  • пациентам, страдающим клаустрофобией и другими психическими расстройствами

Время исследования "МРТ шейного отдела позвоночника" до 20 минут.
Какой томограф в ваших клиниках?
Мы используем высокопольные МР-томографы экспертного класса Siemens Magnetom Avanto и Philips Ingenia ELITE с напряженностью магнитного поля 1,5 Тл.
Квалифицированное письменное заключение вы получите в течении 24 часов.
В дневное время (с 8 до 23) доступна услуга получения заключения в течение часа.
МРТ шейного отдела позвоночника вы можете сделать ежедневно
круглосуточно: Санкт-Петербург, ул. Тимуровская, д. 17, корп. 3 (м. Гражданский проспект),
круглосуточно: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Константиновская, д. 1 (здание Николаевской больницы)
круглосуточно: Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 4 (м. площадь Ленина).